Семью с онкобольными детьми выжили из квартиры

Семья с больными раком детьми, снимавшая жилье в одном из домов Москвы на время лечения, уехала из квартиры. Об этом сообщается журналистами, контролирующими скандал.
Информацию об отъезде подтвердила мать одного из детей, а также соседи. У хозяйки квартиры пока нет сведений о том, что жильцы покинули квартиру.
8 декабря стало известно, что жители дома собирают подписи против того, чтобы иногородние семьи с онкобольными детьми снимали жилье у них в подъезде на время лечения в столице. Свою позицию они обосновали тем, что рак якобы является заразной инфекцией.
Жители одного из домов Москвы начали сбор подписей против семей с онкобольными детьми, которые снимают жилье в их подъезде. Об этом рассказала координатор благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Наталья Машкова.
"Старшая по подъезду обратилась к жильцам с призывом запретить больным раком арендовать квартиру. В петиции женщина написала, что рак — это заразное инфекционное заболевание, поэтому онкобольные ставят под угрозу здоровье жителей дома. «Мы собираем подписи, чтобы у нас в подъезде не было онкодиспансера, раковой больницы. <...> У нас рассадник инфекции», — указано в обращении."
По словам Машковой, женщина активно агитировала жильцов в пользу своей инициативы и рассказывала людям «про 157 заразных вирусов». Также соседка обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Машкова отметила, что петиция не имеет юридической силы, поскольку собственники квартиры могут сдавать ее в аренду кому угодно. Она планирует развесить в подъезде информационные материалы о том, что рак не передается воздушно-капельным путем.
Сбор подписей открыли после того, как стало известно, что владельцы жилья заключили договор с благотворительным фондом. Организация предоставляет квартиру семьям с онкобольными детьми, которые приезжают в Москву на лечение в центре имени Рогачева. Такая практика существует у многих фондов: больные получают квоты от государства на лечение в столице, однако не могут себе позволить арендовать жилье на время терапии.
Автор петиции рассказала, что узнала о «заразности» заболевания из эфира телеканала «Звезда».
Генеральная прокуратура рассматривает происходящее как дискриминацию по отношению к больным. Ведомство проводит доследственную проверку.