Заказать звонок

пр. Красноярский рабочий, д.35

ПН-ПТ 9.00-17.00, обед 13.00-14.00

СБ 10.00-15.00, без обеда ВС - Выходной

+7 (391) 219-3-218

+7 (391) 219-3-218

 

пр. Красноярский рабочий, 35 

 пн-пт 9.00-17.00, обед 13.00-14.00

сб 10.00-15.00, без обеда вс - выходной

 

 

Пассажир "Яндекс.Такси" в суде требует 66 млн руб. за ДТП

 

 

Тушинский суд Москвы рассмотрит прецедентный иск от Елены Гращенковой, которая подняла вопрос беззащитности пассажиров такси. Она требует компенсацию в 66 млн руб. за аварию, случившуюся в 2016 году. 

Суд пострадавшей клиентки агрегатора такси с "Яндексом" – прецедент в России, потому что пассажиры такси в нашей стране фактически оказываются ничем не защищены. В отличие, например, от ситуации в США, где все клиенты такого агрегатора, как "Убер" страхуются на $1 млн.

Летом 2016 года Елена Гращенкова вызвала "Яндекс.Такси" и во время поездки попала в аварию. Она получила сотрясение мозга и травму ключицы, а также много ушибов. Бывшему в тот момент за рулем водителю суд назначил 1,5 года ограничения свободы. Сейчас в деле о возмещении ущерба он проходит третьим лицом.

Пострадавшая уже получила 75 200 руб. по ОСАГО, однако она решила судиться с "Яндексом" и получить достойную компенсацию – 600 000 руб. расходов на лечение, 59,3 млн руб. за моральный ущерб, еще 6 млн руб. утраченного заработка и расходы на юриста в сумме 400 000 руб.

После того, как подала иск, Гращенкова узнала, что ответчиком она должна была назвать "Такси Тайм", а не "Яндекс". Дело в том, что сервис "Яндекс.Такси" – это агрегатор, который, по сути, является диспетчерской, продающей пассажирам услуги различных перевозчиков от своего имени. 

"Такси Тайм" в итоге стал в этом деле третьим лицом, но пока не предоставил суду пояснений. Заседание по делу Гращенковой должно было состояться 21 февраля, но в итоге суд рассмотрит иск только через месяц – заседание перенесли.

Сейчас все, на что может по закону рассчитывать пассажир такси, это компенсация по ОСАГО, которую пострадавшая уже получила. При этом есть закон, страхующий пассажиров автобуса, а пассажиров такси – нет.

Законодатели уже обратили внимание на эту несправедливость, сейчас в Госдуме на рассмотрении есть законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья клиентов такси. Осенью в Госдуму его внес представитель ЛДПР Сергей Жигарев. "Агрегатор, через который вызывается такси, не несет никакой ответственности, таксопарки отказываются брать на себя ответственность за происшествие. Отсутствуют четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем). Пассажир такси беззащитен, а правовой механизм его защиты также отсутствует", – сказал автор законопроекта.

Зампред комитета Думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал, что сам написал поправки в закон, вводящие само понятие "агрегатор". "Пассажир должен быть застрахован на серьезную сумму. Нам необходимо провести работу с игроками рынка, с бизнесом, чтобы выработать такую схему страхования (естественно, это должно быть добровольно), в котором будут участвовать все игроки рынка", – считает Лысаков.